1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
02.02.1442

О соотношении Акида, Сифат, Калам и Пяти столпов Ислама.

Тема в разделе "В поисках Истины", создана пользователем Bahron, 4 мар 2020 | 09 Раджаб 1441.

  1. Bahron

    Bahron Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Вероисповедание:
    Христианство
    Вероисповедание:
    Православие
    Здравствуйте!

    Напишите пожалуйста как взаимосвязаны между собой Акида, Сифат, Калам и Пять столпов Ислама (эти понятия можно склонять на русском?)?

    Сначала идут столпы, потом акида из неё калам, а из него сифат? Или сначала калам, затем столпы, затем акида и сифат? Или ни как не взаимосвязаны и все крутятся вокруг Корана?

    Благодарю.
     
    Bookmark and Share #1
  2. NasrOlloh

    NasrOlloh Активный пользователь

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    142
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    Ислам
    Здравствуйте

    Мне чисто для себя, чтобы понять вопрос, который вы ещё не сформировали необходимо подкорректировать, если позволите.

    1. Сифат - качество, прилагательное ЧЕГО? КОГО???
    И до какой степени качество? (имеется в виду Абсолютное, как у АЛЛАХА (Творца, Созидателя - ас-Сыфату л-Аъла) или как у творения (потребительские сыфаты)

    2. QaLaM ق или КаЛаМ ك
    (чем пишут) или слово?

    3. ЪаКыДат - вероубеждение, но происходит это слово от ЪаQD - Договор (конечно же с Богом)
    Вы, говоря Акыда имеете в виду договор между людьми, как повсеместно происходит или с Творцом?

    Спасибо
     
    Bookmark and Share #2
  3. Bahron

    Bahron Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Вероисповедание:
    Христианство
    Вероисповедание:
    Православие
    Здравствуйте!
    1. Сифат по отношению к Аллаху, Его атрибуты.
    2. الكلام‎ в значении рассуждения, предания, философствования и толкования догматов.
    3. عقيدة‎ в значении раскрытия, толкования Столпов.

    Мне нужно понять иерархию понятий, взаимосвязь. Допустим Калам и Сифат очень близки друг к другу, но могу ли я опираясь только на рассуждения в решении вопроса. Может традиция есть.

    Благодарю!
     
    Bookmark and Share #3
  4. NasrOlloh

    NasrOlloh Активный пользователь

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    142
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    Ислам
    Эта тема сама по себе бесконечна, так как АЛЛАХ Бесконечен в пространстве и во времени и это ЕГО Сыфаты. А мы знаем лишь малую часть (данную Свыше арабам). Любая фиксация в виде традиции будет означать тормоз в продвижении к познанию Всевышнего.
    Итог. Тут необходима свобода.

    Потом понятие КаЛаМ касается всего на свете, так как мы даже желание сходить в туалет выражаем словом, химия - калам, физика - калам. То есть, КаЛаМ это есть Сыфат АЛЛАХА по Евангелие. Ведь АЛЛАХ это же Слово? И вообще-то в слове Илях Л_Х это ЛоГо (Слово).
    Итог. КаЛаМ - Универсален.

    Сыфат передаётся КаЛаМом, а не всякий КаЛаМ это Сыфат, так как есть акт (глагол, феъл) тоже КаЛаМ, но не Сыфат.


    И третье, лично я не смогу участвовать в обсуждении всех вопросов, которые вы задали, так как Акыда и столпы не всегда имеют отношение к АЛЛАХУ Творцу, но всегда к творениям его (людям).
    Я же стремлюсь только к АЛЛАХУ, мне это интересно. Акыда и столпы - это традиция, это фиксация. Это неприемлемо для Хакыката (Истины, Реали ЕГО). Само понятие 5 это не 6 и не 10 и не 10000...
    Хакыкат - Бесконечность - Свобода
     
    Bookmark and Share #4
  5. Bahron

    Bahron Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Вероисповедание:
    Христианство
    Вероисповедание:
    Православие
    Бытие Бога доказуется не только посредством откровения, но и книги природы. Если не хватает чуткости сердца, то первые шаги делаются разумом, а для этого нужна хоть какая то терминология. В вопросах богословия не возможна одна буквальность, но и абсолютная образность будет крайностью. Я думаю что в разъяснении перечисленных выше терминов не должно быть много затруднений, ибо они только предваряют знание.
     
    Bookmark and Share #5
  6. NasrOlloh

    NasrOlloh Активный пользователь

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    142
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    Ислам
    Есть предложение.
    Прочтите сначала эту статью Доказательства существования Создателя и после этого мы продолжим, если будет смысл.
    или можно тут посмотреть
     
    Bookmark and Share #6
    Andrei нравится это.
  7. Bahron

    Bahron Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Вероисповедание:
    Христианство
    Вероисповедание:
    Православие
    Прочитал, в целом согласен, но попахивает агностицизмом. Я сторонник того что Бог есть и это доказуемо, вопрос лишь в том какими методами мы пользуемся. Обычно этот вопрос ставится людьми вне религиозных традиций, рационалистами, которые думают что методы научного познания можно применить к духовному миру - это заблуждение. Бог не даст Себя рассматривать или разрезать и благо, эта мысль всё больше распространяется и среди рационалистов.

    Заканчивая, также обращусь к личному опыту. В миссионерских поездках часто приходится слышать слова что "Бога нет" и тут я привык реагировать встречным вопросом, что чтобы отрицать бытие Божие, нужно сначала разобраться кто Он, соответственно если мы знаем что Бог есть дух (как свойство - духовность, бесплотность, невидимость), то отрицающий Его бытие, отрицает и Его духовность, и т.д. Но чтобы быть вовлечённым в этот диалог нужно сначала разобраться в Божиих свойствах, в Его атрибутах.

    Бог оставил человеку подсказки как внутри него, так и вне, и к исследованию открыты обе сферы. Есть внутри желание назвать первых более совершенными, но тем самым я умалю своих братьев которые пришли к вере более зримым путём, а итог то один. Так к чему мне тщеславиться.
    --

    Я бы не хотел отходить от темы иерархии перечисленных выше терминов, для этого лучше продолжить то что началось по вашей ссылке или создать отдельную тему, на крайний случай в личной переписке. Тема не состоятельности доказательств бытия Бога посредством гуманитарных наук, совершенно не стыкуется с тем в чём я попросил помощи.
     
    Bookmark and Share #7
  8. NasrOlloh

    NasrOlloh Активный пользователь

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    142
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    Ислам
    Это не моя мысль о Всевышнем. Это ЕГО Мысль о СЕБЕ. Это ЕГО акты, то есть это - РЕАЛЬ...

    1. Вы так и будете в замкнутом поиске, пока не станете по-русски говоря, использовать русские термины... то есть, пока не вникните в смысл того, что вы ищете.
    2. Отрицать семантику (гуманитарную науку о смыслах) выглядит, как
    будто бы голодному дали еду, а он её отрицает

    ГЭЙБ - Отсутствие

    Видно, что вы не арабоязычный человек. Один из ЕГО Сыфатов - Отсутствующий.

    Кто ведёт речь о препарировании и рассмотрении???
    Вы,
    пытаясь рассмотреть сыфаты... и то часть 50% Того, КТО ал-ГЭЙБ

    Мир вам!
     
    Bookmark and Share #8
  9. NasrOlloh

    NasrOlloh Активный пользователь

    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    142
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    Ислам
    Нет иерархии у Сыфатов АЛЛАХА и Слова (Калям) - это одно и то же.

    Вы же поставите АЛЛАХА ниже слова... при том, что АЛЛАХ - Слово...

    Я постараюсь вам пояснить.

    космос - вакуум - отсутствие
    Там нет ни верха ни низа
    Там не существует иерархии по вертикали, только по объёму

    В акыдах есть иерархия (по близости к Богу), но она относительная
    Что я имею в виду?
    Мы имеем своё лично мнение.
    А АЛЛАХ все равно к каждому из нас ближе, чем наши шейные артерии и к атеисту и к верующему

    То есть, иерархия акыд лишь наше мнение,

    а не Бога

    и тут происходит разделение на две партии:
    тех кого интересует своё мнение (быть со своим нафсом) - временно живущие
    тех, кого интересует Мысль АЛЛАХА (быть с АЛЛАХОМ) - вечно живущие
     
    Bookmark and Share #9
    MadinaAbdullah791 нравится это.
  10. Bahron

    Bahron Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Студент
    Вероисповедание:
    Христианство
    Вероисповедание:
    Православие
    1. Я не спрашивал об иерархии Сифатов.
    2. Под Калам я имел в виду не Слово.

    Открываю "Ислам. Энцик. словарь_М._1991" и иду по терминам:

    - КАЛАМ — термин, которым в средневековой мусульманской литературе в широком смысле обозначали всякое рассуждение на религиознофилософскую тему (включая рассуждения христианских и иудейских теологов), а в специальномзначении—спекулятивную дисциплину ('илм ал-калам), дающую догматам ислама толкование, основанное на разуме, а не на следовании религиозным авторитетам (таклид).

    и за одно,
    - ас-СИФАТ (ед. ч. сифа; «свойства», «качества», «характеристики»)—термин, впервые введенный му'тазилитами для обозначения «божественных атрибутов».
    - 'АКЙДА (мн. Ч. 'ака'ид)— убеждение, воззрение, «символ веры», кредо. Особый род мусульманской богословской литературы, появившийся в VIII в., в период активного сложения догматикоправовой системы ислама...
    'А. представляли собой сжатое, четкое изложение позиции школы или отдельного автора в основных вопросах догматики и права.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2020 | 09 Шаабан 1441
    Bookmark and Share #10