1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
18.09.1445

Река истины протекает через каналы заблуждений!

Тема в разделе "В поисках Истины", создана пользователем Араминта, 23 май 2015 | 05 Шаабан 1436.

  1. Араминта

    Араминта Новичок

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Женский
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Освобождение от заблуждения делает нас мудрее, чем открытие истины.
    Карл Людвиг Бёрне

    Заблуждения-уклонения от истины, неверное, спорное убеждение; Неправильное мнение, не соответствующее истинному положению вещей.
    Заблуждение бывает как минимум двух видов: добросовестное и недобросовестное. Добросовестное заблуждение – это такая ошибка, которая не осознается как ошибка, т.е. человек принимает ошибку за истину.
    Подвидом добросовестного заблуждения как непреднамеренного и не осознаваемого принятия ошибки за не-ошибку (истину) является самообман.
    Различают различные причины самообмана, главная – это боязнь истины как частное выражение бегства человека от реальности. Ведь признание истины обычно требует от нас соответствующих действий т.е подразумевается не только принятия, но и действия по истине. А это может предполагать существенное изменение привычек, правил нашего поведения, образа жизни, наших ценностей или предпочтений, изменение отношений к предмету и т.п.
    Особенно часто человек склонен к сокрытию истины о себе. Боязнь заглянуть в свое собственное сознание, посетить свой внутренний мир связана как с невежеством, так и с инстинктивным страхом увидеть там что-то такое, что может нас ужаснуть, открыть нам неприятную правду о самих себе. Современная психология доказала, что все эти страхи совершенно беспочвенны и только мешают человеку быть самим собой, настоящим, истинным. Страх перед своим я, своим внутренним миром, сознанием и самосознанием – это один из самых серьезных недостатков человека, отдающего себя во власть не подлинных способов внутри личностного общения, во власть темных инстинктов самосохранения.
    В целом самообман следует считать одним из видов человеческой слабости, интеллектуальной и этической незрелости.
    Обманываться можно относительно чего угодно. Но в любом случае, обманываясь в чем-то, мы обманываемся, делаем ошибку и относительно самих себя, поскольку даем волю тем своим качествам , который делают нас хуже, а не лучше, слабее, а не сильнее. Самообман всегда включает в себя элементы самогипноза. Возможно, самым невинным в этом случае является такое нежелание человека признать истину, что он на каком-то первоначальном этапе понимает, что это ошибка, но при этом подсознательно внушает себе, что «этого не может быть» – настолько важнее, привлекательнее, нужнее для него то, что на деле является ошибкой. Человек убеждает себя, что ошибка – это на самом деле истина, а истина – это ошибка. Такого рода самогипноз явление довольно частое.
    Гораздо более серьезным и социально значимым случаем заблуждения является недобросовестное заблуждение. В общей форме это такое заблуждение, которое осознается и признается человеком перед собой, но не перед другими. То есть человек знает, что это ложь, но утверждает, что это правда.
    Недобросовестное заблуждение – это такая ложь, которая предполагает действия, ведущие, с одной стороны, к нанесению ущерба человеку, к которым обращен обман, а с другой – к выгоде обманщика. В последнем случае обман – это намеренное введение другого лица или лиц в заблуждение с целью извлечения выгоды.
    Причин, которые формируют «недобросовестное заблуждение», предстающее в итоге как заведомая и корыстная ложь, бывает сколько угодно. Ложь как заведомый обман может порождаться честолюбием, жаждой славы, влияния, власти, внимания или признания, потребностью наиболее легким путем достичь той или иной цели и т.п. Чаще всего заведомая ложь мотивируется получением какой-то выгоды для лгущего человека. Если заведомая ложь становится не бескорыстным, но предосудительным «хобби», а так сказать «делом» человека, то тогда перед нами хронический душевно-нездоровый человек с диагнозом лицемерия …
    Добросовестное и недобросовестное заблуждение сходны между собой в том, что и то, и другое – это неадекватные реальному миру, неверные сведения, искажённые отражения действительности – иначе говоря, неправда, дезинформация и между ними существуют весьма существенные различия.
    Во-первых, всякое « добросовестное заблуждение» – это нечаянно получившееся, неумышленное искажение отражения действительности, поэтому субъект заблуждения искренне принимает его за истину, не притворно считает правдой. Наоборот, любое « недобросовестное заблуждение» её субъектом осознаётся как умышленное искажение сведений, информации, содержания отражения действительности, как измышление, намеренно созданные такие представления и мысли, которые несовместимы с фактами, правдой.
    Во-вторых, «добросовестное заблуждение» будучи мнениями, точками зрения, верованиями, убеждениями своего носителя, неотделимы от него, от его сознания, он с ними сроднился, они – его органическая «часть». Поэтому «добросовестное заблуждение», пребывая в сознании своего носителя, могут им как сообщаться, так и не сообщаться другим субъектом.
    «Недобросовестное заблуждение» же,в отличие от «добросовестного заблуждения», своему носителю для внутреннего пользования совершенно не нужна, поскольку для него, для его сознания она – «инородное тело», а значит, может быть нужной ему только в качестве предназначенной для других субъектов. Поэтому «недобросовестное заблуждение» пребывает в сознании своего носителя лишь временно (до поры до времени) и в «подходящий», «нужный» момент непременно сообщается намеченному, запланированному, предназначенному субъекту.
    В-третьих, «добросовестное заблуждение», если и передаются, сообщаются другим субъектам, то только «бескорыстно», из положительных, добрых соображений: поставить в известность, ознакомить с информацией, сообщать «важные», «нужные», «полезные» (во всяком случае, так может искренне считать «информатор») факты, сведения, новости и т.п., посоветовать, предупредить, предостеречь от чего-то, поделиться чем-то сугубо личным и т.д.
    «Недобросовестное заблуждение» же передаётся, сообщается другим субъектом непременно с ожиданием получения какой-то выгоды для себя и причинения какого-то ущерба для других, а иногда – выставить их на осмеяние,толкнуть на промахи, аморальные действия и даже – на погибель.
    В-четвёртых, поскольку непосредственной или ближайшей целью передачи сообщения носителя
    «недобросовестного заблуждения» является намеренное, запланированное введение другого субъекта в заблуждение т.е. в состояние, в котором последний искренне сочтёт эту ложь правдой, поверит в истинность такого сообщения-дезинформации, то «информатор» должен преподнести ложь как истину, как правду, правильную информацию. А это значит, что такая передача необходимо должна включать в себя те или иные «цветочки букета»: лукавство, хитрости или что-то даже похуже– и всё это под личиной показной доброжелательности, честности. Без создания такой видимости, без тщательного камуфляжа своих действительных устремлений обманывающий не может рассчитывать на успех.
    В-пятых, если для раскрытия и уразумения причин и условий происхождения конкретных
    «добросовестных заблуждение»важно учитывать некую ограниченность уровня развития практики и знаний носителя заблуждения, а значит, решение этого вопроса осуществляется в основном сознанием и самосознанием носителя, то для выявления и понимания причин и использования каждого «недобросовестного заблуждения», по крайней мере, на первый план выступает надобность рассмотрения данного вопроса в нравственном (моральном) аспектах.
    Наконец, в-шестых, распространение как добросовестного и недобросовестного заблуждения их носителями могут не ввести, а могут и ввести других субъектов в заблуждение (конечно, если только последние поверят в истинность, правдивость, правильность сообщаемого им, примут его за правду). Но разница будет в том, что в первом случае введение в заблуждения является незапланированным, стихийным (так получилось!), хотя следует помнить и о том что неумышленное действия не снимает с человека ответственность , а во втором – запланированным, умышленным, а значит, особым образом организованным, регулируемым и осуществляемым процессом.
    Было бы неправильно, перечислив типы заблуждений, поставить на этом точку и не сказать, а что же делать, чтобы избегать этих заблуждений. Имея в виду именно это, мы должны признать здесь важную роль одной замечательной способности разума: быть своего рода светом, который может быть направлен на самого себя,будьте внимательны и часто проводите аудит содержания своего внутреннего мира, так как зачастую заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими… при этом, всегда следует помнить, что лишь Аллах выводит своего раба из мрака к свету и уповать на него: «Он - тот, который благословляет вас, и ангелы Его, - чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милостив к верующим!»( перевод Крачковского И.Ю 33:43) кроме того, очень важно при чтения суры Аль-Фатихи концентрироваться на просьбе о направления монопольно лишь на прямую стезю т.е. без оглядки на другие пути, а точнее сверх жирно- трехслойно подчеркивая мысленно при молитве линию именно единственного ПРЯМОГО пути:
    1) Путь -тех, кого Аллах одарил Своими благами и милостью (Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим) -ПРЯМОЙ !
    2) Путь- тех, над кем нет гнева Аллаха( Гайриль-магдууби ‘аляйхим )-ПРЯМОЙ !
    3) Путь-тех, кто не заблудился( уа ляа д-доолиина )-ПРЯМОЙ !
    Итого, получается, что трижды акцентируемся или иначе выражаясь более подробно раскрываем, что же это за Прямой путь? Ин ша Алла, пусть Аллах ведет нас прямым путем!Амин!
     
    Bookmark and Share #1
    Aylin нравится это.
  2. микала

    микала Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    ислам
    Мир вам. Есть два вида людей это с чистой верой(водой) и лицемеры-неверные(соленная вода)!
    Сура 35
    Ангелы, аяты:


    11. (10). Кто желает величия, то у Аллаха все — величие; к Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает. А те, что ухищряются в злых деяниях, им — сильное наказание; а хитрость этих пропадет даром.
    12. (11). Аллах сотворил вас из праха, потом из капли, потом сделал вас парами. И носит самка и слагает только с Его ведома. И добавляется жизнь долголетнему, и сокращается его жизнь только по книге. Поистине, это для Аллаха легко!
    13. (12). Не могут сравняться два моря: это — сладкое пресное, приятное для питья, а это — соленое, горькое; из каждого вы питаетесь свежим мясом и извлекаете украшения, в которые облекаетесь. И ты видишь там суда рассекающие, чтобы вы могли искать Его милости, — может быть, вы будете благодарны!

    На всё воля Аллаха!
     
    Bookmark and Share #2