1. Мир вам, Милость Господа-Бога и Его Благословение! Гость, приветствуем вас на нашем форуме! Форуме верующих (му'минун) и покорившихся (муслимун). Наш сайт посвящён познанию религии истины, имя которой Покорность (Ислам). Если вы, уверовали и/или покорились Богу, или пока ещё только ищите истину, и если у вас есть к нам вопросы, присоединяйтесь к нашему сообществу. С наилучшими пожеланиями, Администрация Покорность.ком
    Скрыть объявление
10.06.1446

Почему "мусульмане" терпят поражение?

Тема в разделе "Диалог мировоззрений", создана пользователем Шамиль, 9 июн 2013 | 30 Раджаб 1434.

  1. Шамиль

    Шамиль Гость

    Наш долг - даровать верующим победу. – 30:47

    51. Воистину, Мы даруем победу Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели. – 40:51

    Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. – 22:40

    38. Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников. – 22:38

    7. О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы. – 47:7


    В виду того, что Бог гарантирует верующим победу и поддержку, и Бог никогда не обманывает и не ошибается, современные «мусульмане» и «верующие» не являются мусульманами и верующими!

    До тех пор пока Мусульманская Умма следовала Корану и только Корану, мусульмане были мусульманами и лидировали во всех областях – научной, технологической, культурной, социальной, военной и экономической. Они не проигрывали ни одного сражения! Границы Ислама простирались от западной Африки до Китая, южной Франции и восточной Германии.
    С появлением «Хадисов и Сунны» в начале третьего века после Хиджры начались стремительные деградация и поражение Уммы. С того момента, как «мусульмане» стали следовать другим законам, кроме Корана они проигрывали во всех битвах и войнах. Сегодня «мусульмане» окончательно проиграли по всем направлениям и во всех сферах. Отсталость, невежество, войны, разруха, фанатизм, эпидемии, голод царят во всех уголках «мусульманского» мира.

    Причина в том, что «мусульмане» НЕ ВЕРЯТ Богу и Его словам в Коране о том, что Коран ПОЛНОЦЕНЕН, ЗАВЕРШЕН, СОВЕРШЕНЕН, НЕЗАМЕНИМ, ДЕТАЛЬНО РАЗЪЯСНЕН И ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ И УНИКАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ В РЕЛИГИИ! В ТОМ, ЧТО ОНИ ПРИЗНАЮТ ИНЫЕ ПОМИМО КОРАНА ИСТОЧНИКИ ЗАКОНОВ – ХАДИСЫ И СУННУ!

    124. А кто отвернется от Моего Напоминания (Корана), того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». 125. Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» 126. Он скажет: «Вот так! Наши знамения(аяты) явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». 127. Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными. – 20:124-127

     
    Bookmark and Share #1
    Aylin нравится это.
  2. Alvar

    Alvar Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Мир брат и в мире пребудем!

    мое мнение сунна и хадисы нужны не стоит их не принимать во внимание, только если противоречат Корану .

    почему мусульмане терпят поражения, это написано в Коране там все описано довольно подробно, факторов много и лицемеры, и нарушают запрет о том чтобы брать себе помошников и покровителейй из числа неверующих.

    как например С. Аравия вместе с США борется против Сирии , как к примеру принимают опозиционеры мусульмане западные гранты на борьбу против собратьев мусульман по политическим целям.

    Ведь старая мудрость гласит "разделяй и влавствуй "
    так делают англосаксы они так сделали в Чечне,Египте, Ливии, Ираке, сейчас хотят так сделать в Сирии, они не смогли бы сделать это еслиб мусульмане не брали бы их в помошники и не принимали их деньги.

    Деньги для англосаксов ничто туалетная бумага они их печатают столько сколько хотят а чтоб люди ценили эти деньги они разрушают экономики других стран сеют хаос, им все равно кого поддерживать лижбы была война, в этом их стратегия поэтому они дают ссвои деньги на революции.
     
    Bookmark and Share #2
  3. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мир брат!
    Если я отрицаю хадис аль-бухари о питье верблюжей мочи и т.п. почему я должен верить в другой хадис?! Только потому, что он более адекватен?
    сунну и хадисы нельзя принимать ни как руководство, ни как исторический источник! Это ЛОЖЬ!
    Лично я их отрицаю на 100%.
    "Мы ничего не упустили в Писании...(Коран)" информации приведенной в Коране достаточно!
    Читая Коран и без хадисов понятно по какому поводу ниспослан аят и т.д.

    В остальном я с тобой полностью согласен.

    О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан близкими: они – близки один другому. А если кто из вас берет их себе близкими, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных! (5:51)

    Ближневосточные правители не являются ни смиренными, ни верующими
     
    Bookmark and Share #3
  4. Аййуб

    Аййуб Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Мусульманство (Магометанство)
    Шамиль, а как ты совершаешь намаз без сунны? То есть без примера Мухьаммада (сас) откуда ты знаешь, как его надо совершать, сколько ракаатов в нем? Или ташаххуд, который читается в намазе откуда ты взял? Он есть в Коране? Или откуда у тебя детали паломничества, как его нужно совершить без примера с Пророка (сас) нашего? И, как ты толкуешь Коран без объяснении, толковании того самого Пророка? И если каждый муслим начнет толковать Коран по своему мнению, не беря пример с Пророка (сас), то в Исламе будет столько течении, что их сосчитать будет сложнее, чем волос на голове. На 100% отрицая Сунну (то есть слова, дела, пример Пророка), откуда ты знаешь, как совершать ночные молитвы? Или когда начать пост или завершить? Или ты черной и белой ниткой пользуешься для установления времени? И с какого аята ты взял сколько поклонов нужно совершать в каждом намазе за день? Или ты вообще не совершаешь молитву?
    Ты приводишь аяты Корана «Мы ничего не упустили в Писании...». Да, не упустил Он ничего. Он призывает верующих следовать Пророку Мухьаммаду (сас). А как можно ему следовать, если не знаешь как он делал то или другое? И вообще, этот аят может относиться не к Корану, а к Хранимым Скрижалям, о которых Он упоминает в Коране.

    Или как ты платишь закят? Откуда ты знаешь, сколько тебе нужно платить и как платить без примера Пророка (сас)?

    И, как я полагаю, ты отрицаешь и азан (призыва на молитву) тоже да? Иначе откуда ты узнал про азан, если не с примера Пророка (сас)?!
    И что на счет усопшего? Как его заворачивать в саван, как совершить молитву над ним и хоронить его без примера с Пророка (сас)? Или ты предлагаешь проявлять креативность в таких вопросах?

    «Если бы не милосердие и милость Аллаха к тебе, то группа из них вознамерилась бы ввести тебя в заблуждение, однако они вводят в заблуждение только самих себя и ничем не вредят тебе. Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» Ан-Ниса, 113.
    «Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали.» Бакара, 151.
    Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». Али Имран, 31.
    Я сомневаюсь в том, что ты являешься муслимом, ибо не не подчиняешься велениям Корана и не подчиняешься Пророку, раз отрицаешь его Сунну, то есть не следуешь ему.
    «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение.» 33, 36.

    «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.» 33, 21.

    «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» Ан-Ниса, 59.
    «Он не говорит по прихоти.» 53, 3.

    Если ты сомниваешься в каком-то хадисе, то не отрицай всю сунну, оставь сомнительный хадис, пока не убедишься.

    Отрицать всю Сунну глупо. В Коране все написано обобщенно, но не детально и не зная сунну практиковать практически невозможно ислам.
     
    Bookmark and Share #4
  5. serik

    serik Гость

    Мир Айюб. Хотел бы со своей стороны, до брата Шамиля, написать свое мнение.
    вопрос: "Шамиль, а как ты совершаешь намаз без сунны? То есть без примера Мухьаммада (сас) откуда ты знаешь, как его надо совершать, сколько ракаатов в нем?"




    ответ: слово "намаз" не арабское, а санскритское, означающее "приветствие". В Коране Бог нам заповедует "солят" - "связь". Связь с Богом описана подробно. Там указаны положения:

    1) стоя:
    Выстаивайте молитву и остерегайтесь (гнева) Его, ведь Он Тот, к которому вы будете собраны. (6:72)

    Стой в молитве при склонении солнца к мраку ночи, а Коран (читай) на заре. Поистине, (чтение) Корана имеет свидетелей. (17:78)

    2) коленопреклонение:
    Вот Мы установили Дом (Каабу) безопасным местом встречи для людей. «Возьмите место Авраама местом молитвы». Мы поручили Аврааму и Исмаилу: «Очистите Мой Дом для обходящих, предающихся, коленопреклоняющихся, и падающих ниц». (2:125)
    Поистине, ваш покровитель – Бог и Его посланник и те, которые уверовали, которые выстаивают молитву, и дают очистительный расход, и они коленопреклоняются. (5:55)

    3) земной поклон:
    Вот Мы установили Дом (Каабу) безопасным местом встречи для людей. «Возьмите место Авраама местом молитвы». Мы поручили Аврааму и Исмаилу: «Очистите Мой Дом для обходящих, предающихся, коленопреклоняющихся, и падающих ниц». (2:125)
    Вот Мы устроили Аврааму место для Дома: «Не делай Мне причастным ни кого и очисти Мой Дом для обходящих, стоящих и падающих ниц с коленопреклонением». (22:26)
    Любому человеку понятно, что на связи с Богом надо стоять, вставать на колени, падать ниц.
    Что касается "ракаатов", то и они описаны следующим образом:
    Когда ты находишься среди них (верующих) и совершаешь для них молитву, то пусть стоит вместе с тобой одна группа из них (верующих). Пусть они возьмут свое оружие. Когда они завершат земной поклон, то пусть встанут позади вас. Пусть придет другая группа, которая не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой. Пусть они будут осторожны и возьмут оружие. Хотели бы те, которые закрылись (от знамений Бога), чтобы вы небрегли своим оружием и своими вещами, чтобы напасть на вас разом. Нет на вас греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Бог приготовил для закрывшихся унизительное наказание! (4:102)
    Здесь четко и ясно показаны два "раакта" пророка Мухаммада и один "ракаат" для остальных верующих. Почему такое разделение? Потому, что Мухаммад выполнял полную версию связи с Богом, а остальным верующим было предписано сокращение:
    Когда вы странствуете по земле, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если опасаетесь искушения от тех, которые закрылись (от знамений Бога). Поистине, закрывшийся (от знамений Бога) — для вас явный враг! (4:101)
    Из приведенных знамений мы легко выясняем для себя, что полная молитва состоит их двух подходов (ракаатов) по примеру пророка Мухаммада. Вот вам и "сунна пророка". Сокращенная же молитва состоит из одного подхода.
    вопрос: "Или ташаххуд, который читается в намазе откуда ты взял?
    ответ: Этимологически "ташахуд" - произнесение свидетельства - свидетельства о Боге. А что в традиционном "ташахуде". О чем там говорится в самом начале? Там идет зов к пророку и приветствие ему - "ассяляму ,аляйка айюха набийю". Замечу, что термин "айюха" - восклицание "о" предназначено живым людям. Т.е. мусульмане в намазе обращаются к Мухаммаду и приветствуют его, хотя он уже мертв. Согласно сунне это - ширк. Только в конце абзаца идет свидетельство. Далее, идет призыв быть на связи с пророком и его родом так же, как и с Авраамом и его родом - аллахума солли ,аля мухаммадин уа ,аля ,али мухаммадин. кама соллейта ,аля ибрахима уа ,аля ,али ибрахима. Традиционно "солли" и "соллейта" переводят - благословение. Однако, как было уже отмечено, у терминов "солли, соллят, соллейта" - один корень "«сылятун», а также «уасоля», что означает «связь», «связываться». Система связи с Богом актуально лишь в этой жизни, после смерти все пророки находятся возле Господа и им уже дана их награда и нет нужды иметь земную связь с Ним.
    вопрос: Он есть в Коране (ташахуд)?".
    ответ: есть.
    Вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «»Разве не Господь ваш Я?» Они ответили: «Да, мы свидетельствуем. » Чтобы вы не сказали в день воскресения: «Мы были небрежны к этому»». (7:172)
    «Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал и последовали за посланником.Запиши же нас вместе ос свидетелями!» (3:53)
    Когда они слышат то, что низведено посланнику, то ты видишь, как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали. Они говорят: «Господи наш! Мы уверовали, запиши же нас вместе со свидетелями! (5:83)
    Это небольшая часть примеров о "ташахуде".
    вопрос: "Или откуда у тебя детали паломничества, как его нужно совершить без примера с Пророка (сас) нашего?"
    ответ: достаточная информация о паломничестве описана в Коране в суре "бакара":


    (2:125). Вот, сделали Мы этот дом сборищем для людей и надежным местом: "Возьмите себе место Авраама местом моления". Мы заповедали Аврааму и Исмаилу: "Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!"
    (2:158). Ас-Сафа и ал-Марва - из примет Бога. Кто паломничает к дому или совершает посещения, то нет греха на нем, что он обойдет кругом обоих, и кто добровольно изберет благо, ведь Бог благодарен, знающ!

    (2:196). Завершайте паломничество и посещение ради Бога. Если вы затруднены, то - из жертвенных животных, что легко. Не брейте своих голов, пока не дойдет жертва со своего места. А если кто из вас болен или у него страдание в голове, то - выкуп постом, или милостынею, или жертвой. А когда вы в безопасности, то тому, кто пользуется посещением для паломничества, тому - то из жертвенных животных, что легко; а кто не найдет, то - пост три дня во время хаджа и семь, когда вернетесь; вот - десять полных. Это - для тех, у кого семья не находится при запретной мечети. Бойтесь Бога и знайте, что Бог силен в наказании!
    (2:197). Паломничество - известные месяцы, и кто обязался в них на паломничество, то нет приближения (к женщине), и распутства, и препирательства во время хаджа, а что вы сделаете хорошего, то знает Бог. И запасайтесь, ибо лучший из запасов - благочестие. И бойтесь Меня, обладатели рассудков!
    (2:198). Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа. А когда вы двинетесь с Арафата, то поминайте Бога при заповедном памятнике. И поминайте Его, как Он вывел вас на прямой путь, хотя до этого вы были из заблуждающихся.
    (2:199). Потом двигайтесь там же, где двинулись люди, и просите у Бога прощения, - поистине, Бог - прощающий, милосердный!
    (2:200). А когда вы кончите ваши дела благочестия, то поминайте Бога, как вы поминаете ваших отцов или еще сильнее. Среди людей есть такие, которые говорят: "Господи наш! Даруй нам в ближней жизни", а в будущей - нет ему доли.

    (2:203). Поминайте Бога в дни исчисленные. Кто поторопится в два дня, нет греха на том, а кто замедлит, то нет греха на том; это - для того, кто богобоязнен. Бойтесь же Бога и знайте, что к Нему вы будете собраны!

    Хотелось бы подметить, что Сам Господь говорит, что время паломничества уже было известно людям, т.е. это пришло не с Мухаммадом, а раньше. Такие вещи как бросание камней в шайтана, целование камня и т.д. - остатки древних ритуалов. Основные положения излоены и ясны.

    вопрос: "И, как ты толкуешь Коран без объяснении, толковании того самого Пророка?"

    ответ: а разве объяснения и толкования Бога не достаточно? Или Мухаммад объяснял и толковал не так, как Творец?

    вот главный принцип по отношению к толкованию:

    Он — Тот, кто ниспослал тебе Писание. В нем есть точные (ясные) знамения. Они являются основой Писания и другие похожие (по смыслу). Что касается тех, у которых сердце уклонение, то они следуют за тем, что в них похоже, желая отвратить и растолковать (та,уиля) это. Не знает его толкования (та,уиля) никто, кроме Бога. А твердые в знаниях говорят: «Мы уверовали в него (Коран). Все — от нашего Господа». Вспоминают только обладатели разума! (3:7)

    Получается, что в Коране существуют два типа знамений - ясные и похожие. Ясные знамения понятны всем, ведь они так и называются - ЯСНЫЕ. Похожие же толковать может только Господь, но не люди.
    О вы, которые уверовали! Слушайтесь Бога, слушайтесь посланника и обладателям дела среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Богу и посланнику, если вы веруете в Бога и в последний День. Это — наилучшее и наипрекраснейшее толкование (та,уиля) (Бога). (4:59)
    Это пример того, что надо делать при расхождениях во мнении - вернуть Богу и посланнику. Замечу, что стоит первым Бог, т.е. первичен Коран и на ряду с ним посланник, т.е. посланник не противоречит первоисточнику.
    Если же конкретно, то вот пример толкования самого Господа:

    Будьте верны в мере, когда отмериваете. Взвешивайте правильными весами. Это — наилучшее и наипрекраснейшее толкование (та,уил) (Бога). (17:35)
    Всевышний акцентирует свое первенство в толковании:
    Они не приводят тебе пример, без того, что бы Мы привели истину, еще лучшее, как толкование (тафсир). (25:33)
    И свое толкование Он заключил в своем Писании:
    Вот пришли Мы к ним с Писанием, которое подробно изложили со знанием, руководством и милосердием для людей, которые веруют. Неужели ждут они исключительно его толкования (та,уиля)? В тот День, когда придет толкование (та,уиля), скажут те, которые забыли его (Коран) ранее: «Приходили посланники Господа нашего с истиной. Есть ли у нас заступники, которые заступятся за нас? Или мы будем возвращены, и не будем делать то, что делали?» Они нанесли убыток самим себе, и исчезло от них то, что они измышляли! (7:52-53)
    Да, можно привести следующий контраргумент в отрыве от контекста:
    Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, как руководство и милость для людей верующих. (16:64)
    Напомню, что Бог в Коране использовал слово فصل (фассоля), что означает: делить на части, подробно излагать, детализировать.
    Не мог этот Коран быть придуманным помимо Бога, а только — в подтверждение истинности того, что было ниспослано до него, подробно изложенным Писанием от Господа миров, и нет в нем сомнения! (10:37)

    Это — прямой путь Господа твоего. Мы подробно изложили знамения людям, которые поминают. (6:126)


    Писание, знамения которого утверждены, потом подробно изложены от Мудрого, Ведающего. (11:1)


    Писание, знамения которого подробно изложены в виде арабского чтиво (Корана) для людей, которые знают. (41:3)


    Так Мы подробно излагаем знамения, чтобы стал ясным путь грешников! (6:55)


    Вот пришли Мы к ним с Писанием, которую подробно изложили со знанием, руководством и милосердием для людей, которые веруют. (7:52)


    Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Бога? Ведь Он — Тот, который ниспослал вам подробно изложенное Писание, а те, которым Мы даровали (ранее) Писание, знают, что она низведена от Господа твоего в истине. Не будь же сомневающимся! (6:114)
    Если сам Бог подробно изложил знамения, то зачем нужен посредник в понимании? Ведь Творец сам себе вменил объяснение:
    Затем, поистине, на Нас лежит его (Корана) разъяснение. (75:19)
    …Он разъясняет Свои знамения людям, может быть, они опомнятся. (2:221)

    …Таковы ограничения Бога. Он разъясняет их для людей знающих. (2:230)


    Таким образом разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы поймёте. (2:242)


    …Таким образом разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы задумаетесь. (2:266)


    Это — разъяснение людям, руководство и увещание для осмотрительных. (3:138)



    …Разъясняет вам Бог, чтобы вы не заблудились. Бог о всякой вещи знающ! (4:176)

    Мухаммад же объяснял Писание самим же Писанием:
    (6:151). Скажи: "Приходите, Я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь: чтобы вы не придавали Ему ничего в сотоварищи; к родителям - добродеяние; не убивайте ваших детей от бедности - Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, к явным из них и тайным; не убивайте душу, которую запретил Бог, иначе как по праву. Это завещал Он вам, - может быть, вы уразумеете!
    Существует лишь одна дорога:
    (6:155). Это - Писание, которую Мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненны, - может быть, вы будете помилованы.
    Если Создатель предписывает следовать его Писанию и только, то как можно идти еще по какому-либо пути?
    Коран для следования по прямому пути достаточно:
    (29:51). Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе писание, которое читается им; поистине, в этом - милость и напоминание для народа, который верует!
    вопрос (мнение): И если каждый муслим начнет толковать Коран по своему мнению, не беря пример с Пророка (сас), то в Исламе будет столько течении, что их сосчитать будет сложнее, чем волос на голове.

    ответ: по факту, нет ни одного течения и направления в Исламе, не декларирующая свою приверженность Корану и сунне пророка. Разве это помешало разделиться мусульманам на враждующие стороны? Это уже есть и следование формуле "Коран и сунна" не спасло Ислам от разделения. Мы же предлагает не толковать по своему мнению, а опираться на мнение Бога и размышлять над Кораном и его знамениями по приказу Творца:

    (4:82). Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Бога, то они нашли бы там много противоречий.

    (24). Разве они не подумают о Коране? Или на сердцах бывают их затворы?

    вопрос: На 100% отрицая Сунну (то есть слова, дела, пример Пророка), откуда ты знаешь, как совершать ночные молитвы? Или когда начать пост или завершить? Или ты черной и белой ниткой пользуешься для установления времени? И с какого аята ты взял сколько поклонов нужно совершать в каждом намазе за день? Или ты вообще не совершаешь молитву?


    ответ: по молитвам ответ уже был, что касается поста, то и о нем расписано достаточно подробно:
    (2:183). О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны!
    (2:184). на отсчитанные дни; а кто из вас болен или в пути, то - число других дней. А на тех, которые могут это, - выкуп накормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо, это - лучше для него. А чтобы вы постились, это - лучше для вас, если вы знаете.
    (2:185). Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, - и вот, кто из вас застанет этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то - число других дней. Бог хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас, и чтобы вы завершили и возвеличили Бога за то, что Он вывел вас, - может быть, вы будите благодарны!

    Что касается этого аята:

    (2:187). Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Узнал Бог, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал Бог. Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, знамения людям, - может быть, они будут богобоязненны!

    То здесь конечно необходимо понимать текст с оригинала. Знающий оригинальный текст понимает, что речь идет о черной нити ночи и белой нити рассвета и ни чьих пояснений здесь не надо. Из русского текста этого не видно. Поэтому, мусульманам не арабам желательно понимать текст на арабском языке.

    вопрос: "Или как ты платишь закят? Откуда ты знаешь, сколько тебе нужно платить и как платить без примера Пророка (сас)?"





    ответ: "зякят" - очистительный расход и выплачивается с "ризыка" Бога:

    О те, которые уверовали! Расходуйте то, чем Мы вас наделили до того дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. Ведь закрывшиеся (от знамений Бога) являются мракобесами. (2:254)

    О те, которые уверовали! Расходуйте из приобретенных вами благ и из того, что Мы взрастили для вас на земле. Не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, то, что вы сами бы не взяли, разве что с (пренебрежением). Знайте, что Бог Богатый, Славный. (2:267)

    Воистину, те, которые читают Писание Бога, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто. Надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (35:29)

    Веруйте в Бога и в Его посланника. Расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда. (57:7)
    Что касается количества, то предписание следующее:
    …Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Излишек». Таким образом, разъясняет вам Бог Свои знамения, может быть, вы поразмыслите (2:219)
    Это универсальный подход к человеку, ведь у каждого верующего разные доходы и потребности. Поэтому, им и предписывается тратить из излишка, а излишек каждый понимает в меру своей веры.
    вопрос: "И, как я полагаю, ты отрицаешь и азан (призыва на молитву) тоже да? Иначе откуда ты узнал про азан, если не с примера Пророка (сас)?!"


    ответ: "Азан" означает призывать, звать. В Коране есть упоминание об этом:
    (62:9). О те, которые уверовали! Когда возглашено на молитву в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если вы знаете!
    На молитву надо приглашать, т.е. до начала молитвы. Приглашать на молитву не обязательно крича или нараспев. Можно простыми словами приглашать верующих. А происходит на практике? Сперва мусульмане собираются на молитву, а затем произносят "азан". Идет профанация смысла. Ведь если подумать, то приглашают на молитву людей уже пришедших на нее, а это уже нелогично и комично.
    вопрос: И что на счет усопшего? Как его заворачивать в саван, как совершить молитву над ним и хоронить его без примера с Пророка (сас)? Или ты предлагаешь проявлять креативность в таких вопросах?


    ответ: вопрос похорон снят еще со времен сыновей Адама:
    (5:31). Послал Бог ворона, который разрывал землю, чтобы показать ему, как скрывать скверну его брата. Он сказал: "Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата". И оказался он в числе раскаявшихся.
    Здесь нет приказа заворачивать в савван или еще во что-то. Это уже входит в компетенцию традиции самого народа. Это сейчас нет проблем с материалом. да еще и с белым, а в то время не было массового производства белой материи. Что должны были делать народы крайнего севера? Или еще какого-либо региона, где не было возможности приобрести белую материю? так что это не принципиально. Главное закопать умершего в землю, согласно традиции того или иного региона. В наше время среди мусульман нет единого подхода к форме, размеру, материалу могилы. Это объясняется различностью почвы.
    вопрос (утверждение): «Если бы не милосердие и милость Аллаха к тебе, то группа из них вознамерилась бы ввести тебя в заблуждение, однако они вводят в заблуждение только самих себя и ничем не вредят тебе. Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» Ан-Ниса, 113.

    «Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали.» Бакара, 151.

    Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». Али Имран, 31.
    ответ: первый аят повествует о том, что ранее у Мухаммада не было знаний. Только с приходом Корана у него появились знания. Т.е. именно Коран пополнил пророку знания. Второй аят показывает наглядно, что Мухаммад не выдумывал, а именно ЧИТАЛ знамения. Мухаммад сам увещевал путем чтения Корана, так что, чтоние Корана и есть истинная сунна. Последний аят гласит следовать за Мухаммадом, в чем нет сомнений. Однако, если смотреть контекст этой темы, то мы увидим механизм следования за пророком:
    Алиф лам ра. Писание — ниспослали Мы его тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с соизволения их Господа на путь Великого, Достохвального Бога, которому принадлежит то, что в небесах и на земле. Горе же закрывшимся (от знамений Бога) от мучительного наказания, которые любят жизнь ближнюю превыше последней и отклоняют от дороги (сабиили) Бога, стремясь к кривизне в нем! Эти — в далеком заблуждении. (14:1-3)
    Именно с помощью Корана пророк и должен был вывести из мрака к свету. Вот как должны следовать за пророком - с помощью Писания. Это подтверждает сам Мухаммад:
    Это (Коран) — мой прямой путь (сырооты мустакыыма). Следуйте же по ней и не следуйте другими дорогами (ссубуля), чтобы они не отделили вас от Его дороги (сабиилихи). Это Он завещал вам, может быть, вы будете осмотрительны!» (6:153)
    Не бывает разных дорог у Бога и его посланника. Коран - путь, а посланник путеводитель. Но ведь нам упорно внушается, что помимо Писания - практика и приводят следующий аят:
    В тот День, когда неправедный будет кусать свои руки, говоря: «О если бы я взялдорогу (сабиилян) с посланником! (25:27)
    Подразумевая, что не идущий по «сунне» будет горевать. Однако, если посмотреть весь контекст и прочитать следующие два аята все становится на свои места.

    Горе мне, Если бы я не брал такого-то другом! Он сбил меня, отвратив от напоминания, после того как оно ко мне пришло. Поистине, ослушник человека покидает!» Сказал посланник: «О Господи, ведь мой народ принял это чтиво (Коран) за бред!» (25:28-30)
    Мухаммад в очередной раз указывает на Коран как на спасение. В данный момент Мухаммада с нами нет, что нам делать?
    (7:3). Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него за покровителями; мало вы вспоминаете!
    Это прямой приказ Бога.
    вопрос (утверждение): Я сомневаюсь в том, что ты являешься муслимом, ибо не не подчиняешься велениям Корана и не подчиняешься Пророку, раз отрицаешь его Сунну, то есть не следуешь ему.

    «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение.» 33, 36.

    ответ: сомневаться можно в чем угодно, но если мы являемся верующими и признаем Коран, то должны понимать, что есть прерогатива только Бога. Муслимом кого-либо называет и считает сам Творец:

    (22:78). Усердствуйте (на пути) Бога достойным его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в религии никакой тяготы, как и в общине отца вашего, Авраама. Он назвал вас мусульманами...

    Не надо брать на себя функции Бога. Только он решает, кто муслим, а кто нет, кто верующий, а кто нет. Ведь он уже поправлял арабов на счет веры:

    (49:14). Сказали арабы: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы покорились", ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Богу и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел". Поистине, Бог прощающ, милосерд!

    Решения все уже приняты Богом в Писании и именно эти решения и озвучивал Мухаммад. Следование решениям Корана - следование пророку.

    вопрос (утверждение): "Если ты сомниваешься в каком-то хадисе, то не отрицай всю сунну, оставь сомнительный хадис, пока не убедишься. Отрицать всю Сунну глупо. В Коране все написано обобщенно, но не детально и не зная сунну практиковать практически невозможно ислам."

    ответ: что такое сунна? Под словом «сунна»подразумевается предания о пророке Мухаммаде, его образ жизни, его высказывания и действия. Но если посмотреть на прямое значение этого слова, то мы увидим, что в кораническом тексте оно означает «закон».
    В Коране Бог применяет слово «сунна» в десяти аятах. Если это слово понимать как «образ жизни», «обычай» или «предание», то смысл этих аятов получится довольно запутанным.
    До вас уже были отброшены (сунана) законы (Бога). Походите по земле и посмотрите, каков был конец считающих ложью (законы Бога)! (3:137)
    Здесь нельзя понимать «сунну» как «обычай» или «образ жизни», т.к. люди напротив защищали свои обычаи и образ жизни, мотивируя тем, что это досталось им от их предков. Мало того, слово «сунна» Бог применяет относительно Себя. Следовательно, мы не можем понимать слово «сунна», иначе как «закон», ведь не можем же мы выражаться такими терминами как «обычай Бога» или «образ жизни Бога».
    (Суннату-Ллахи) Закон Бога, который был отброшен раньше. Ты не найдёшь для закона Бога замены. (48:23)
    … Ждут ли они (сунната) закона первых (пророков)? Ты же не найдёшь (Суннату-Ллахи) Закону Бога замены и не найдёшь ты закону (Суннату-Ллахи) Бога перемены. (35:43)
    Не таков пророк, что бы быть в стеснении оттого, что обязал Бог. Ему (вменён) (Сунната-Ллахи) Закон Бога, который был у тех, что были раньше. И было повеление Бога предопределено. (33:38)
    Но не помогла им их вера, когда они увидели Нашу мощь. Закона Бога (Сунната-Ллахи), который был отброшен среди Его слуг, и оказались в убытке отвергающие. (40:85)
    Со времен Адама, начиная с его детей, люди, руководимые своими страстями, не перестают нарушать законы Бога. Поэтому Всевышний с самого начала истории человечества ниспосылал людям законы через пророков, для того, чтобы люди могли жить в мире, справедливости и согласии.
    (Суннатана) Закон тех, кого Мы посылали до тебя из Наших пророков. Не найдешь ты для Божественного закона ( ли-Суннаттина) замены. (17:77)
    Человеческая суть, межличностные отношения не претерпели существенного изменения. Изменяется лишь «техническая» среда «обитания». Чтобы избежать прежних ошибок, Создатель обращает наше внимание на историю прошедших народов, которым пророки приносили законы Бога.
    Не веруют они в него, ведь был отброшен (суннату) закон первых (пророков). (15:13)
    Бог хочет разъяснить вам и указать вам (сунана) на законы тех, которые были до вас и обратиться к вам. Поистине, Бог — Знающий, Мудрый! (4:26)
    Скажи тем, которые закрылись (от знамений Бога): » Если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если вернутся, то (всё равно) (суннату) закон первых (пророков) продолжается. (8:38)
    Что же препятствовало людям уверовать, когда пришло к ним указание, и просить прощение у Господа их? Однако к ним приходит (суннату) закон первых (пророков), пока не пришло к ним спереди мучение. (18:55)
    Законы, придуманные самими людьми в противовес законам Бога или претендующие на равенство исполнения, не могут быть примером для достижения гармонии на земле и счастья в последней жизни.
    Еще раз вспомним аят:
    (Суннатана) Закон тех, кого Мы посылали до тебя из Наших пророков. Не найдешь ты для Божественного закона ( ли-Суннаттина) замены. (17:77),
    Становится очевидным, что вышеприведённые аяты подразумевают именно законы Бога, принесённые пророками.
    Люди, как и раньше, непрестанно нарушают законы Бога, искажают и стараются изменить их в угоду своим страстям и домыслам. Поэтому, в течении всей прошедшей истории, вновь и вновь Бог посылал пророков, чтобы через них снова донести и восстановить Свои неизменные законы.
    (Таков) Закон Бога (Сунната-Аллахи), который был у тех, что были раньше и не найдёшь для Божественного закона замены. (33:62)
    Творец всего сущего однозначно высказался о том, что нет никакой замены Его законам. Так не ужели мы посмеем предложить что-либо в замен или на уровень Его предписаний?!
    Существует ли сунна Мухаммада по Корану? Нет. Почему же это словосочетание появилось? Потому, что Мухаммад неуклонно исполнял и следовал законам Бога. Он следовал сунне - закону Господа. В этом смысле сунну-закон ни кто не отрицает, более того, истинная сунна пророка - Коран.
    Отношение же к "хадисам" нам озвучил сам Творец:
    ЭТО — ЗНАМЕНИЯ (АЯТЫ) БОГА, МЫ ЧИТАЕМ ТЕБЕ ИХ ИСТИННО. В КАКОЙ ЖЕ РАССКАЗ (ХАДИИСИН) ПОСЛЕ БОГА И ЕГО ЗНАМЕНИЙ (АЯТОВ) ОНИ УВЕРУЮТ?! (45:6)
    В КАКОЙ ЖЕ РАССКАЗ (ХАДИИСИН) ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ УВЕРУЕТЕ? (77:50)

    На счет обобщения и отсутствия детализации в Коране. Это общепринятое заблуждение.
    1) Бог сам утверждает, что он детализировал, подробно объяснил свои знамения. Бог применяет в Коране слова بين (байина, байинун), означающее: разъяснять, показывать, ясный, явный, очевидный. И بينة (байинатун), означающее: явное доказательство, показание. Этими терминами Всевышний четко дал понять, кто должен разъяснять Его Слово:

    Затем, поистине, на Нас лежит его (Корана) разъяснение. (75:19)


    В месяц «Рамадан» было ниспослано чтиво (Коран как) руководство для людей. В руководстве есть ясные доказательства и различения (правильного и неправильного)…(2:185)


    …Таким образом Бог разъясняет Свои знамения людям, может быть, они будут осмотрительны. (2:187)


    …Так разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы будете благодарны! (5:89)


    В тот День, когда Мы пошлем в каждом народе свидетеля против них и приведем тебя как свидетеля против этих. Ниспослали Мы тебе Писание для разъяснения всего и как руководство, милосердие и весть радости для покорившихся (Богу людей). (16:89)

    Таким образом, Мы низвели его, явно доказывающими знамениями, что бы Бог наставил тех, кто желает. (22:16)
    Глава — Мы низвели ее, вменили в обязанность и низвели в ней знамения явными доказательствами, может быть, вы опомнитесь! (24:1)


    Мы низвели знамения явными доказательствами, ведь Бог наставляет к прямой дороге того, кто пожелает. (24:46)

    …Так разъясняет вам Бог знамения! Бог — Знающий, Мудрый! (24:58)
    Конкретный пример с детализацией дается в виде долевого распределения наследства. Там присутствуют дробные числа. Это ли не детализация? Это ли не подробное изложение? Почему же в Коране в так ом же виде Бог не расписал технику исполнения ритуалов? Да потому, что то, что дано - достаточно для верующего и усложнять и придумывать что-то дополнительное нет необходимости.
    Мир.
     
    Bookmark and Share #5
    Покорившийся и Шамиль нравится это.
  6. Шамиль

    Шамиль Гость

    Мир всем! Брат, ты всё-таки не удержался и ответил)
    Спасибо что снял с меня это бремя) хотя если рассудить я и не собирался ему отвечать. Ты правильно сделал что дал читателям возможность сравнить две противоположные точки зрения, но твой опыт, который более богат чем мой разве не подсказывает тебе что таким людям бесполезно что-либо доказывать?
    Я напомню, ведь тебе это принесёт пользу!

    И не препирайтесь с обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые мракобесы, и говорите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся". (29:46)
    Брат Серик ещё не совсем понял про 2 ракаата, откуда они там взялись? Мухаммед мир ему в том аяте представлен ни как привиллегированное лицо, которое выполнило молитву целиком, а как лидер, который не мог помолиться с одной группой и не помолиться с другой. Лично я из того аята помимо прочего понял следующее что суджуд - земное поклонение является завершающей стадией молитвы.
     
    Bookmark and Share #6
  7. Покорившийся

    Покорившийся Администратор

    Сообщения:
    520
    Симпатии:
    134
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Мир вам!

    По поводу Паломничества - тема ещё не опубликована. Ответы на многие другие вопросы имеются у нас в специальном разделе: https://forum.pokornost.com/forums/Islam/.

    Что касается очищения (закята), то соглен с тем, что указал Serik:
    Толкование Корана. Крачковский. (2:219) Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: «В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы». И спрашивают они тебя: что им расходовать? Скажи: «Остаток». Так разъясняет Аллах вам знамения, – может быть, вы подумаете
    С тем, что он написал по поводу похорон, тоже согласен.

    Serik, ты ошибочно толкуешь слово "кафара" - смотри на контекст. Если ты хочешь брать его в смысле "накрывать", то толкуя, к примеру, фразу "кафара би Аят" - дословно получается "накрыл Знамением", или фараза "кафара бит тагут" - "накрыл тагутом". А если ты бы хотел сказать накрылся от, к примеру, дождя, то было бы что-то вроде "кафара нафсихи мин аль-матр". Поэтому, даже если игнорировать контекст, то твоё толкование неверно.


    Задача верующего доносить/разъяснять истину. А как люди поступят с этой истиной - это уже их дело.

    Мы говорим брату Аййубу - добро пожаловать - если ты ищешь истину, присоединяйся, чтобы познавать её вместе с нами.
     
    Bookmark and Share #7
  8. Аййуб

    Аййуб Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Мусульманство (Магометанство)
    И тебе мир.




    Не надо придераться к каждому слову. Ты понял, что я подразумеваю под словом «намаз».

    Из этих аятов тебе понятно, сколько стоять, что читать, когда и в каком порядке стоять, преклоняться и падать ниц?

    А где здесь говорится о ракаате? По этому аяту можно встать сзади пророка, пасть один раз ниц и уйти со своим оружием. А что говорить, сказать при поклоне и как долго это продлиться – не важно, да? И тут не сказано о двух ракаатах, а о новой молитве во главе второй группы. То есть две молитвы совершая один земной поклон для каждой группы.
    Не понятно, где это четко и ясно видно, сколько ракаатов совершается и какая это молитва.




    Из какого ташаххуда ты взял, что В САМОМ НАЧАЛЕ там обращаются к пророку? Там в самом начале вот что: «Приветствия – Аллаху, а также молитвы и все прекрасное...», а не то, что ты пишешь.
    И почему ты думаешь, что айюха – обращение к живым? Об этом в Коране прямо так и написано?
    И почему ты искажаешь смысл?
    إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
    «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» 33, 56.
    Здесь тоже Аллах говорит «Я и ангелы связываемся с пророком, и вы связывайтейсь с ним...»? Как ты там йусоллуна и солли переводишь?

    Салават – это ни что иное, чем благословение!


    И ты говоришь есть в Коране он. В тех аятах, которые ты привел написано и то, что его читают в молитве? Или, наверное, ты не читаешь ташаххуд в молитве, да? Тогда это уже другая тема.


    Как обходить Каабу? Справа налево или наоборот? И сколько кругов сделать? Ты аяты об этом не привел, как и о многих других подробностях в паломничестве.


    вопрос: "И, как ты толкуешь Коран без объяснении, толковании того самого Пророка?"

    Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, как руководство и милость для людей верующих.




    Ясно, что Бог первичен. А как ты слушаешься посланника? Аллах не говорит слушайтесь одного Корана.
    Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, как руководство и милость для людей верующих. (16:64)

    А как это он может разъяснить? Вы же отвергаете все, помимо самого Корана. Соответственно и его разъяснение, толкование. И никто не оспаривает факт, что Бог первый, но ты говоришь наряду с ним посланник... и не противоречит. А разве я говорил, что он противоречит? Он разъясняет Коран и показывает.


    «Если бы не милосердие и милость Аллаха к тебе, то группа из них вознамерилась бы ввести тебя в заблуждение, однако они вводят в заблуждение только самих себя и ничем не вредят тебе. Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» Ан-Ниса, 113. – Тут не говориться о том, что ниспослал Он Писание и обучал его ЕМУ, то есть корану, а ниспослал Писание И мудрость И научил тебя тому, чего ты не знал.И мудрость и то, чему Он обучил его – это и есть сунна, то есть его слова, пример.
    «Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали.» Бакара, 151.
    И как этот аят прокомментируешь? Он обучает вас Писанию! Он, Мухьаммад (сас) обучает! Это значит, что нужно толковать и понимать его так, как он обучал нас. И обучает тому, чего не знали, своими словами, поступками. А по-твоим словам, если есть Коран, то не нужно другого обучения и мудрости от Пророка, вопреки словам Бога.
    Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». Али Имран, 31.
    «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение.» 33, 36.
    Мы не отрицаем, что нужно следовать Корану в первую очередь, но мы стараемся следовать ему так, как следовал Пророк, а не как по своему мнению считаем.

    «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.» 33, 21.
    То есть здесь недвусмысленно подразумевается то, что мы должны брать с него пример.
    И что это за пример, если не его поступки, слова, характер...? Какой еще пример?

    «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» Ан-Ниса, 59.
    «Он не говорит по прихоти.» 53, 3.


    Так как ты следуешь ему, если ты отвергаешь на 100% то, что исходит от него, как его поступки, так и слова...?

    Вот смысл этих аятов:
    «Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как верное руководство и милость для верующих людей.
    Неужели они дожидаются чего-либо, кроме исполнения пророчества? В тот день, когда оно исполнится, те, которые предали его забвению прежде, скажут: «Посланники нашего Господа принесли истину. Найдутся ли для нас заступники, которые заступились бы за нас? И не вернут ли нас обратно, чтобы мы совершили не то, что совершили прежде?» Они потеряют самих себя, и покинет их (или исчезнет) то, что они измышляли.» 7, 52.
    Здесь говорится не о толковании Пророка. Здесь речь идет о многобожниках, а ты представляешь эти аяты так, будто это речь о Пророке, прочитай аяты до них:
    «Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: «Пролейте на нас воду или то, чем вас наделил Аллах». Они скажут: «Аллах запретил это для неверующих,

    которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью». Сегодня Мы предадим их забвению, подобно тому, как они предали забвению встречу в этот день и отвергли Наши знамения.» 7, 50-51.


    А как это он может разъяснить? Вы же отвергаете все, помимо самого Корана. Соответственно и его разъяснение, толкование.




    Опять же аят, который ты сам привел:
    Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, как руководство и милость для людей верующих. (16:64)

    Если не нужен тот, кто разъяснил бы Его Писание, то зачем этот аят там?

    Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». Али Имран, 31. – А как с этим аятом тогда быть?


    То есть в выборе, сколько раздавать – тоже непонятно, для каждого излишек по его вере... Это твое толкование и всего лишь.



    Здесь речь во первых о пятничной молитве, а во вторых, как ты возглашаешь о молитве? Идешь к каждому верующему на рынок и зовешь?
    Азан звучит для всех, и не только для тех, кто сидит в мечети. Они раньше пошли туда, побольше уделить время поклонению. А некоторые ждут азана, не все молящиеся ожидают в мечети.

    Ты толкуешь Коран по своему мнению. Если дать Коран десятерым и сказать свое мнение, не основываясь ни на что, кроме самого Корана, то мнении будет десять.
    Я не призываю отвергать Коран и следовать Пророку. Такое и невозможно, ибо сам он следовал Корану и обучал, как ему следовать. Я просто стараясь брать с него пример, ибо он знал о религии больше, чем кто-либо. И, судя по-твоим постам, можно считать, что ты считаешь он следовал не по верному пути, который установил азан, указывая как совершать намаз и когда не совершать его, как хоронить, как закят давать, кого называл и считал неверным и т. д.
    Я лучше буду брать пример с того, через кого ниспослана Эта книга и буду стараться понимать так, как он объяснял и делал все, а не пытаясь быть умнее него и его сподвижников, во времена которых и был ниспослан Коран, и о которых написано в этом Коране.
    А в том, что Коран истина и что это источник всех знании Ислама – нет и сомнения. Но он не охватывает каждую деталь понятно для каждого верующего, и поэтому он был ниспослан Пророку, чтобы он разъяснил его нам и показал хороший пример в следовании Корану.
    Он не был послан за один раз целиком, он послан в течении 23 лет.

    У тебя, видимо привычка придираться к каждому слову... Каждому дураку понятно, что под словом сунна имеется ввиду о жизни Пророка, и потому не надо тут писать ненужное, читать долго и неохотно.

    И, видимо, со дня смерти пророка (сас) все муслимы, почти полтора миллиарда, находятся в заблуждении, помимо немногих, которые в основном в казахстане. Ваше учение более смахивает на шиитское...

    И, Шамиль, написав то, что написал, типа не собирался отвечать ты не блеснул мудростью, как ты посчитал наверняка.
    Я сюда заходил не для того, чтобы оскорблять кого-то, мне неважно кто следует истине, будь это евреи, испанцы, китайцы, для меня главное найти истину и следовать ей, а не утверждать отсебятину, без понимания религии. Если покажете истину несомненную, то я последую.

    А пока для меня истина – это путь пророка.
     
    Bookmark and Share #8
  9. serik

    serik Гость

    Мир Аййюб

    Да нет, это не придирка, а констатация факта. Мы должны знать о чем говорим и откуда это появилось. Ведь сей факт дает понять, что традиция содержит термины, используемые ранее в многобожной религии. Да будет тебе известно, что словом "намаз" зороастрийцы приветствовали своих богом во главе с ахурой маздой. Если же мы сравним смысл слова "намаз" и "солят", то "приветствие" и "связь" имеют совершенно разные смыслы. И эти смыслы дают нам определенное понимание исполняемого действия. Все таки, когда верующий понимает под словом молитва (солят) - связь с Богом, то и исполнение приобретает такое же значение.


    Если конкретно обо мне, то мне все понятно из этих аятов. Что касается длительности и содержания молитвы, то я считаю, что это вменено каждому индивидуально. Содержание же так же зависит от нашего выбора:


    (73:20). Поистине, Господь твой знает, что ты простаиваешь меньше, чем две трети ночи, и половину ее и треть; и люди из тех, что с тобою. И Аллах размеряет ночь и день. Знает Он, что вы не учтете этого, и обратился Он к вам. Читайте же, что легко вам из Корана. Знает Он, что будут из вас больные и другие, которые ударяют землю, выискивая милости Аллаха, и другие, которые сражаются на пути Аллаха. Читайте же, что легко вам из него, и простаивайте молитву, и приносите очистительную подать, и одолжайте Аллаху хороший заем. Что вы уготоваете вперед из добра для самих себя, найдете это у Аллаха лучшим и большим по награде, и просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - прощающ, милостив!

    Порядок же стояния, преклонения и падения ниц расписаны в приведенных мною аятах ранее. Ведь я специально использовал этот ракаат, что бы было понятней и на ряду с этим написал о подходах. Из 4:102 четко видно, что на молитву подходили отряды по одному разу (подходу, ракаату). Молитва была одна, в смысле времени. Ведь в аяте Бог поясняет для чего это разделение на отряды, что бы враг не застал в расплох. И здесь показательно то. что пророк выступает примером, он учит верубщих как молиться во время опасности. Вот и ответ на вопрос как поясняет пророк. Повторюсь, мне лично все понятно и логично: верующим предписано сокращение и они молились один подход, пророк же молился два подхода и это полная молитва, т.к. в аяте о сокращении пророк не упоминался.

    Ты упрекая меня в придирке к словам, сам стал на такую позицию. Ведь не буквально же я имел ввиду "в начале", а в общем смысле. Ты ведь прекрасно знаешь, что вторым предложением идет обращение к пророку. Если бы ты знал арабский язык, то не задавал бы таких вопросов про термин "айюха". Это конкретное обращение к кому-либо живому. Лишь Творец обращается к любому предмету, т.к. для него нет разницы мертвый или живой.


    Опять не знание арабского. Как может искажаться смысл, если дается прямое его значение. Для примера, дам тебе несколько примеров из Корана:


    وَسَيَصْلَوْنَ سَعِيراً 4:10
    إِلاَّ الَّذِينَ يَصِلُونَ إِلَىَ قَوْمٍ بَيْنَكُمْ 4:90
    إِلاَّ الَّذِينَ يَصِلُونَ إِلَىَ قَوْمٍ بَيْنَكُمْ 13:21
    فَلَا يَصِلُونَ إِلَيْكُمَا بِآيَاتِنَا أَنتُمَا 28:35

    Здесь приведены однокоренные слова с "юсоллюна" из 33:56. Замечу, что в 33:43 традиционно так же переводят "благославение":


    هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ 33:43

    Вот тебе наглядный пример тенденциозного перевода в угоду трактовки. Сам посмотри и подумай, почему переводят практически одни и те же слова по разному. За одно, покажи мне, где в арабском слове есть значение "благо" и "славление, славить".

    Ты сперва признай, что свидетельство есть в Коране. То, что ташахуд не является фардом предписано в фикхе в суннизме. Поинтересуйся у знающих суннитов.

    Смысл как раз и заключается в том, что Бог многие вещи оставляет на нас, дает нам самим решать, что и сколько делать. Напоминаю, что в Коране дележ наследства и долга расписано вплоть до десятых долей. Надеюсь, ты не считаешь, что Творец забыл более точно расписать правила молитвы, паломничества и др.? Я далек от такой мысли. Раз Господь не расписал более подробно, то значит описанного нам достаточно. Думаю, что нет разницы, в какую сторону обходить, шлавное выполнить повеление. Или ты считаешь, что обойти слева на право - грех? Другое дело, что когда много людей обходит в определенную сторону, то идти против шерсти смысла нет. Это же касается количества кругов.

    Любую идею можно опорочить, если вырвать из контекста часть текста. Так и здесь, на эту тему надо рассматривать все аяты. Я уже их приводил. Принцип следующий: Бог разъяснил свои знамения в Коране, а пророк распространил Писание и людям разъяснял Писанием же, как мы видим на примере сокращенной молитвы.

    1) Я слушаюсь посланника посредством Корана. В Коране 342 аята с его прямой речью. Еще есть много аятов, описывающих его.
    2) будь внимательней, я уже приводил аяты, где Бог конкретно говорит о руководстве только Кораном: 7:3, 29:51.


    Мы отвергаем помимо Корана все в смысле божественного руководства. Ведь сунну приравнивают к Корану и считают такой же богооткровенной, а это ложь. Как могут предания о пророке в 4-5 поколениях по памяти равны Корану? Нет ни одного хадиса, кроме Корана, напрямую, без посредников от Мухаммада. Хадисы повествуют о воспоминаниях о пророке, а это не есть оригинальные высказывания пророка. Если вдуматься, то это люди объясняют по памяти Коран посредством авторитета пророка. Т.е., де-факто, передатчики (иснад) - пророки, ведь содержание (матн) сообщают именно они от имени пророка, а все считают это прямой речью Мухаммада.

    1) Мухаммад не знал ни веры, ни Писания:

    Таким образом, Мы открыли тебе Дух с Нашим велением. Ты не знал, что такое Писание и вера, но Мы сделали его светом, которым Мы наставляем кого угодно из Наших слуг. Поистине, ты указываешь (Писанием) на прямой путь. (42:52)

    Создатель научил Писанию и вере Мухаммада. Знание относится именно к Писанию:

    Так Мы ниспослали его, как арабский судебник. Если же ты последуешь за их страстями, после того как пришло к тебе знание - нет тебе от Бога ни помощника, ни защитника! (13:37)

    Вот пророк и учил полученному знанию - Пианию.

    2) Мудрость не является чет-то отдельным от Писания, мудрость является синонимом Писания:

    Это - те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. Если закроются от них эти, то Мы поручили это людям, которые в это будут веровать. (6:89)

    Мы дали детям Израиля Писание, мудрость и пророчество. Даровали им блага и предпочли их пред народами. (45:16)

    Если не считать синонимами «Писание» и «мудрость», то придется разделять понятия Писание и пророчество, что в корне противоречит смыслу, ведь Писание и является пророчеством.

    Не годится человеку, чтобы ему Бог даровал Писание, мудрость и пророчество, а потом он сказал бы людям: "Будьте слугами мне, помимо Бога» и «Однако, будьте раввинами за то, что вы учите Писанию и, за то, что вы изучаете". (3:79)

    То, что Писание и мудрость являются синонимами ярко показано и на примере описания жизни Иисуса:

    Научит Он его (Иисуса) Писанию и мудрости, Торе и Евангелию и сделает посланником к детям Израиля. «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины образ птицы и подую в нее, станет это (живой) птицей по извещению Бога. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с извещения Бога. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом - знамение для вас, если вы верующие!» (3:48-49)

    Вот скажет Бог: "О, Иисус, сын Марии! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как Я подкрепил тебя духом святым. Ты говорил с людьми в колыбели и взрослым. Вот научил Я тебя Писанию, мудрости, Торе, Евангелию. Вот ты делал из глины образ птиц с Моего извещения и дул на них. Становились они (живыми) птицами с Моего извещения. Ты изводил мертвых с Моего извещения. Вот Я удержал детей Израиля от тебя, когда ты пришел к ним с явными доказательствами. Сказали те, которые закрылись (от знамений Бога) из них: "Это - только очевидное колдовство!" (5:110)

    В подчеркнутых местах идет речь об ниспосланных откровениях Бога. Общеизвестно, что Тора и Евангелие являются Писанием, содержащих божественную мудрость. Сам Иисус же сообщил своему народу, что принес им мудрость, т.е. он не отделил ее от Евангелие.

    Когда Иисус пришел с явными доказательствами, то сказал: "Я пришел к вам с мудростью. Я разъясню вам кое-что из того, в чем вы разногласите. Бойтесь же Бога и повинуйтесь мне! (43:63)

    При жизни, Авраам обратился к Всевышнему с просьбой послать вестника, который будет ЧИТАТЬ знамения Бога:

    Господь наш! Отправь к ним посланника из них, который будет читать для них знамения Твои, научит их Писанию, мудрости и очистит их (духовно). Поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый. (2:129)

    Недопустимо считать, что ЧИТАЕМЫЕ знамения существуют отдельно от Писания, а значит, в очередной раз доказывается, что и мудрость так же является Писанием.
    Последним же пророком, читавшим людям знамения Господа был Мухаммад:

    Оказал Бог милость верующим, когда воздвиг среди них посланника из них самих. Он читает им Его знамения, очищает (духовно) их, учит их Писанию и мудрости, хотя они и были раньше в явном заблуждении. (3:164)

    Он – Тот, Кто отправил к простецам посланника из их среды. Он читает им Его знамения, очищает их (духовно), обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении. (62:2)

    Заблуждение предполагает отсутствие знаний, либо их игнорирование. В нашем случае, речь идет о незнании истины:

    Таким образом, Мы послали к вам из вас самих же посланника, который читает для вас знамения Наши и очищает вас (духовно). Он учит вас Писанию и мудрости. Он учит вас тому, что вы раньше не знали. (2:151)

    В обращении Бога к женам пророка, идет предписание вспоминать то, что читается:

    Вспоминайте то, что читается в ваших домах из знамений Бога и мудрости. Поистине, Бог - Добр, Сведущ!" (33:34)

    Как мы видим, и в данном случае, читаемые знамения упоминаются в связке с мудростью, что наглядно показано так же в обращении к верующим:

    Кода вы разведётесь с супругами и они дождутся положенного срока, то удерживайте или отпустите их на приемлемых условиях. Не удерживайте их в ущерб им, чтобы не преступить (ограничения Бога). Кто же не исполнит это, тем самым очернит свою душу. Не насмехайтесь и не пренебрегайте знамениями Бога. Помните: Божий дар для вас то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости. Он увещевает вас. Остерегайтесь (гнева) Бога и знайте, что Бог - Всеведущий. (2:231)

    Это - то, что внушил тебе Господь из мудрости. Не устанавливай вместе с Богом другого божества, а то будешь ввергнут в Ад порицаемым, презренным! (17:39)

    Придется повторяться. Мухаммад соедовал писанию и призывал следовать Писанию:

    Это (Коран) - мой прямой путь (сырооты мустакыыма). Следуйте же по ней и не следуйте другими дорогами (ссубуля), чтобы они не отделили вас от Его дороги (сабиилихи). Это Он завещал вам, может быть, вы будете осмотрительны!" (6:153)

    Более того, что бы не было разночтений, Творец подтверждает о том, что именно Коран является путем следования верующих:

    Это - Писание, которую Мы ниспослали, благословенная. Следуйте же за ней и будьте богобоязненны, может быть, вы будете помилованы!(6:155)

    Если посланник следовал и призывал Писанию, то это и есть истинная сунна.

    Полностью согласен, что необходимо брать пример с пророка, да и вообще со всех пророков. У нас же спор не про это, а об источниках, описывающих пример пророка. В Коране очень много информации о пророке, о его действиях, высказываниях. Повторяю, 342 аята с прямой речью Мухаммада есть в Коране. Я их не отвергаю и следую его примеру из Корана.

    Ты меня не понял по поводу толкования. Толковать знамения имеет право только сам Бог, т.к. только Он знает истинное значение своих же знамений. Пророк не толковал, а лишь передавал полученную информацию. Это уже люди пытались и пытаются толковать в угоду своим мировоззрениям. А что бы узаконить такое толкование, они приписывают это пророку. Вот и ты искренне считаешь, что именно Мухаммад толковал, хотя об этом сказали люди, по памяти.

    Какое же это толкование, когда конкретно отвечено на вопрос "излишек". Любому понятно, и тебе тоже, что излишек у людей может быть разным. Или все люди одинаковы в расходах и доходах? Коран адресован персонально к каждому человеку и если Творец ограничился понятием "излишек", то и расчитывать должен каждый сам. Это же очевидно.

    Здесь яркий пример того, как изменяются условия людей с течением времени. Азан был придуман не пророком (согласно преданию), а было предложено Абдуллой ибн Зейдом ибн Абди Раббихи, согласно хадису. Т.е. азан - сунна Абди Раббихи. Азан был придуман как оптимальное извещение верующих, поэтому то Биляль и забрался на крышу и громко на все селение начал призывать верующих на молитву. В наше время это делать нет смысла, ведь есть современные средства связи. Да и ничего не стоит после молитвы всем сообщить о следующей встрече на молитве в определенное время. Не думаю, что все верующие находятся на рынке, они находятся в разным местах. Вот если даже в мегафон призывать, то в разных концах любого города люди друг друга не услышат. В наше время есть понятие о сотовой связи, СМС и т.д.

    Считать опору на ясные знамения Корана толкованием не корректно. На практике, среди следующих за Кораном как за единственным божественным источником в разы меньше разногласий, чем у всех остальных мусульман, следующих за "сунной". У нас есть конечно некоторые разногласия, но они не имеют принципиального момента и решаются, если вместе подробно размышляют по всей обсуждаемой теме.
    Я считаю, что Мухаммад следовал по истинному пути и призывал нас всех так же следовать. Другое дело, я не верю всяким историям про него, т.к. много противоречий в них с Кораном, начиная от молчания в молитве днем и описания заказных убийств. инициированных якобы Мухаммадом. Ты берешь пример не с первоисточника, а с преданий о нем, а это большая разница. Если сподвижники были умны и на истине, то почему же они воевали друг с другом и убивали друг друга? Трое из праведных халифов убиты мусульманами.

    Обычно человек раздражается, когда ему трудно ответить на конкретный вопрос или утверждение. При чем здесь придирки, когда речь идет о конкретных терминах. Термин "сунна" применяется в Коране, но ни разу в смысле "сунна" пророка. Напротив, Бог этот термин применяет к себе. Если ты считаешь это ненужным и читать тебе лень Слово Бога, то больше нет смысла продолжать.

    Твои слова с действиями не сходятся. Судя по Корану, пророк был терпелив даже с врагами. Ему и другим пророкам Бог предписывал обращаться с мягкостью даже к многобожникам. Авраам и Лот просили прощения даже за "голубых перед Богом. разбрасываться ярлыками очень легко, а скурпулезно размышлять вместе и искать вместе истину трудновато. несомненная истина вся в Коране и Коран же является путем пророка Мухаммада. Тебе не обязательно принимать мою или еще чью-либо точку зрения. Думай своей головой, а не чужими мозгами.
     
    Bookmark and Share #9
  10. Аййуб

    Аййуб Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Мусульманство (Магометанство)
    Благодарю, Serik.
     
    Bookmark and Share #10
    serik нравится это.
  11. Шамиль

    Шамиль Гость

    Если я тебя задел, то извини. Первое впечатление обманчиво! Мир! Хотя я не увидел твоего стремления к истине!
     
    Bookmark and Share #11
  12. микала

    микала Пользователь

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вероисповедание:
    Покорность (Ислам)
    Вероисповедание:
    ислам
    Мир вам. Лучше задайтесь вопросом почему христиане властвует на земле в данное время?!
    Ответ есть в Коране. В этих аятах Бог указывает Исе ибн Мариам что Он сделает его последователей-христиан выше неверных-кяфиров-! Вот вам ответ ищите проблему своих бед в себе, значит вы не следуете Его указам-Слову в Коране!
    Сура Семейства Имрана, аяты:
    48. (55). Вот сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили.

    49. (56). Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием в ближайшей жизни и в последней, и нет им помощников!"

    50. (57). А те, которые уверовали, творили благое, — Он полностью даст им их награду: ведь Аллах не любит обидчиков!

    51. (58). Это Мы читаем тебе из знамений и мудрого напоминания.

    52. (59). Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" — и он стал.

    53. (60). Истина — от твоего Господа. Не будь же сомневающимся!

    54. (61). Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: "Приходите, призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, с потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лжецов!"

    55. (62). Поистине, это — рассказ истинный, и нет никакого божества, кроме Аллаха, и, поистине, Аллах, Он — великий, мудрый!

    Ведь лицемеры в самом нижнем слое огня! Ведь лицемеры это те кто присягнул Аллаху и Его посланнику, но не делают то что им велено!

    Сура 63
    Лицемеры


    1. (1). Когда приходят к тебе лицемеры, они говорят: "Свидетельствуем, что ты — посланник Аллаха". Аллах знает, что ты — Его посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры — лжецы.

    2. (2). Они обратили свои клятвы в щит и отклонились от пути Аллаха. Поистине, скверно то, что они делают!

    3. (3). Это — за то, что они уверовали, потом стали неверными, и положена печать на их сердца, и они не разумеют.

    4. (4). А когда ты их увидишь, тебя восхищают их фигуры. Если они говорят, ты слушаешь их слова, точно они столпы приставленные. Они принимают всякий крик — против них. Они — враги, берегись же их! Пусть Аллах их поразит, до чего они обольщены!

    5. (5). Когда скажут им: "Ходите, посланник Аллаха попросит вам прощения!" — они кривят свои головы, и ты видишь, как они отворачиваются, возвеличившись.

    6. (6). Все равно им, будешь ты просить им прощения или не будешь; никогда не простит им Аллах: ведь Аллах не руководит народом распутным!

    7. (7). Они — те, которые вам говорят: "Не расходуйте на тех, кто у посланника Аллаха, пока они не разойдутся!" У Аллаха сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают!

    8. (8). Они говорят: "Если мы вернемся в город, то сильнейший там изгонит слабейшего". У Аллаха величие, и у Его посланника, и у верующих, но лицемеры не знают!

    9. (9). О вы, которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те — потерпевшие убыток.

    10. (10). И расходуйте то, чем Мы вас наделили, раньше, чем к кому-нибудь из вас придет смерть, и тогда он скажет: "Господи, если бы Ты отсрочил мне до близкого срока, я стал бы давать милостыню и был бы праведным!"

    11. (11). Но никогда не отложит Аллах душе, когда к ней придет ее срок. Аллах сведущ в том, что вы делаете!



    На всё воля Аллаха!
     
    Bookmark and Share #12